Главная » Статьи » Статьи » Ретро

Электрофон "Концертный-304"

  На днях заглянул ко мне мой старый знакомый, принес старенький проигрыватель, нашел в соседа в гараже. Находкой оказался сетевой транзисторный электрофон "Концертный-304"
с начала 1977 года выпускал Московский опытный завод "Агрегат". В восьмидесятых начало девяностых их массово приносили на ремонт в нашу мастерскую, по прейскуранту на то время
ремонт стоял четыре рубля восемьдесят копеек, на таких аппаратах сделать план не реально, как правило, занимались ими ученики или молодые специалисты. Не забываемые воспоминание
тех лет, когда бегали по магазинам искали новые записи, потом с друзьями менялись, с эти повязано много историй…
  Аппарат пролежавший много лет в не отапливаемом помещении, был грязный местами покрылся ржавчиной, но самое главное узлы и детали были намести. Немного поцарапан корпус,
динамики колонки рабочие.
 Пришлось, немало потрудится, пока очистил все от грязи и ржавчины, заменил смазку. На плате заменены все электролитические конденсаторы. Электрофон начал хорошо работать,
что очень обрадовало его владельца, в детстве мечтал иметь такой проигрыватель, но вот мечта сбылась, хотя сегодня у него есть первоклассная аппаратура.
Электрофон простой в конструкции при ремонте не требует большой квалификации, восстановить такой аппарат может даже начинающий радиолюбитель, материал предоставленный в этой статье поможет в этом.


На рис. 1 показан механизм переключения скоростей. Он не имеет нулевого положения, так как специальный механизм автоматически выводит из сцепления обрезиненный
ролик 1 в не нагруженное положение при каждом срабатывании автостопа или выключении ЭПУ. При переключении скоростей вращения диска обрезиненный ролик
перемещается вверх или вниз относительно многоступенчатой насадки оси электродвигателя с помощью рычага 3, направляющих 2 и 4 и пружины 6. С помощью фиксатора 7
осуществляется четкая фиксация переключателя. В рабочее положение обрезиненный ролик 1 притягивается пружиной 5. Переключение скоростей следует производить при
выключенном электропроигрывателе.


Режим Рис.2 автостопа срабатывает при резком увеличений шага звуковой канавки граммофонной пластинки в пределах диаметра записи ПО — 130 мм.
Подвижной рычаг 6, установленный с определенным трением пластмассовой призмы на вертикальной оси звукоснимателя, при резком повороте звукоснимателя
нажимает на рычаг сцепления 8. В результате этого рычаг поворачивается за пределы зоны отталкивания толкателя и последний в течение одного оборота диска
поворачивает рычаг сцепления на определенный угол. При этом рычаг сцепления воздействует на промежуточный рычаг 3, который освобождает рычаг коммутации 4
электропроигрывающего устройства. Возвращаясь в исходное положение, рычаг коммутации с помощью контактов 7 замыкает накоротко выводы звукоснимателя,
приподнимает звукосниматель с грампластинки и размыкает цепь питания электродвигателя контактами 2. При этом освобождается также пружина 1 обрезиненного
ролика (см. рис. 1) и рычагом закрепляется диск электропроигрывателя.
Освобождение рычага коммутации возможно и с помощью рычага 5 (см. рис. 2) в положениях «Стоп» и «Автостоп выкл.» Для этого рычаг 5 следует перемещать
в направлении стрелки «Выкл.» до упора. После снятия усилия в данном направлении рычаг возвращается в исходное положение. Если перевести рычаг в положение
Автостоп выкл.», то подвижной рычаг 6 блокируется, при этом автостоп не срабатывает. Включение электропроигрывателя происходит рычагом 1 «Пуск».





 

Схема, описание, паспорт

                                              
Радиоблок - YouTube


 

Похожие темы:  Рекорд    Шилялис 32ТЦ401 - видеовход       Ремонт платы управления магнитофона Комета 225


При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua 

Категория: Ретро | Добавил: RADAR62 (02.01.2019)
Просмотров: 17305 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 RADAR62 • 00:09, 28.11.2019 [Материал]
Попробую ответить на вопросы, заданы в комментариях к видео https://www.youtube.com/watch?v=keNs_yQeIE8
так как по этой ссылке рассматривается радиола Кантата 204, чтобы не захламлять информацией не по теме, ответы перенес на сайт.
        1.После 30 мин работы проигрывателя двигатель значительно нагревается. Как это можно минимизировать.
Нужно разобрать двигатель почистить и смазать подшипники. Если нет возможности это сделать то можно поступить следующим способом, добавить в масло для смазки швейных машинок немного бензина, с помощью шприца смазать подшипники. Включить двигатель на 15 минут, потом еще можно повторить эту процедуру. Эта смесь вымоет старую затверделую смазку, после этого можно смазать тем же маслом только без добавления бензина.
2. Резиновое колесо 1 (рис 1) с возрастом усыхает, что сказывается на моменте передачи усилия диска. Можно ли как-то размягчить эту резину?
Усыхания ролика не так страшно, как образовавшиеся трещины. Ролик, возможно, размягчить с помощью бензина, но это делать не нежно. Нужно снять ролик почистить спиртом и каплю масла на ось, на котором он вращается. Обязательная чистка и смазка втулки приводного диска, на дне должен быть металлический шарик тоже смазать.
3. Не включается автостоп в крайнем положении тонарма, когда игла уже крутится на «нулевом» поле пластинки. Отключается только вручную. Как настроить?
Первое как всегда чистка/смазка. Рычаги должны работать без больших усилий, подобрать усилия пружинок, чтобы рычаг автостопа мог подойти под зацеп приводного диска. Нужно экспериментировать, главное без ненужного энтузиазма. Посмотрите ролик https://www.youtube.com/watch?v=keNs_yQeIE8 на 34минуте рассматривается вопрос работы автостопа, принцип практически всех одинаковый.
4. Если рекомендуемые способы ухода за самой иглой, например – периодическая чистка спиртом самой оконечности и проч.
К сожалению, посоветовать какой-то новый неизвестный способ не могу, я занимаюсь ремонтом, Вам по этому вопросу лучше обратится на профильный форум, там ребята подскажут.
avatar