Главная » Статьи » Статьи » PIC

Как научить платить за ремонт?

  Завелся хитрый клиент, который рассчитывается за работу после получения исправного аппарата через месяца два или через полгода.

Отказать нет возможности, так как он хороший товарищ шефа и переть против него себе дороже. Обнаглевший «товарищ» регулярно приносит

свою аппаратуру, знакомых, соседей при этом рассказывает, что не горами тот  день,  когда он рассчитается за ремонт. По этой причине все

стараются под разными предлогами уйти от такого клиента. 

   Настал «счастливый» день, когда он добрался и до меня. Принял в ремонт телевизор, нет изображение узкая горизонтальная полоса,

однозначно дефект кадровой развертки. Устранить неисправности заняло немного времени, но это не главное, нужно было решить проблему,

научить «товарища» платить. Перебрал много вариантов как организационного, так и технического плана. Решил на выдачи исправного телевизора

информировать клиента,  если не рассчитается то через определенное время, аппарат перестанет нормально функционировать. По этому случаю

написал программу и прошил контроллер. Устройство установил в телевизор, таймер запрограммированный на две недели, по истечении этого

времени заблокируется управление громкостью.  Как сказал Федя в фильме Операция «Ы» - «В твоем доме будет играть музыка, но ты ее не услышишь…».

Отдавая исправный аппарат, предупредил, если очередной раз оплату клиент отложит на неопределенное время, то телевизор работать будет

не больше двух недель. На что как всегда клятвенные обещание в завтра все долги отдаст.  Естественно на следующий день некто его не видел.

 Через две недели появился возмущенный с телевизором в руках при этом заявил хорошо, что он прошлый раз не рассчитался, я напомнил,

о чем его предупреждал. Пообещал, неисправность устраню, пускай приходит на следующий день с деньгами, а не с обещаниями. При выдачи

с ремонта  все повторилось, как и прежде денег пока нет жизнь тяжелая и т.п. и т.д. Еще раз напомнил, не будет расчета, этот дефект

повторится снова через пару недель. Время работы таймера вышло, он сработал, звук в телевизоре пропал. И опять клиент стоит с неисправным

аппаратом в мастерской, но с деньгами и просьбой сделать так чтобы он нормально работал. После этого телевизор отработал гарантийный

строк и пока в ремонт не поступал, клиент уплатил за ремонт и «рацпредложение».

Таймер собран на контроллере PIC12F629 в корпусе SOIC. Ключ управление маломощный n-p-n транзистор. Питание микроконтроллера

от стабилизатора напряжения 7805  в корпусе SOT-89. Вся схема собрана на плате шасси навесным монтажом дополнительные радиоэлементы

в SMD корпусах.  В большинство телевизоров питания дежурного режима 5В, возможно взять питание микроконтроллера. Вся конструкция

закрепляется при помощи термоклея. По поводу подключения и установки в каждом случаи нужно подходить индивидуально. 

 

EEPROM  микроконтроллера в ячейке 00 нужно записать константу времени работы таймера. Сброс таймера возможно

замыканием 7 вывода микросхемы на корпус. Работа таймера повторится на время, записанное в EEPROM при написании программы.

То есть будет считать константу, которая была первоначально прописана по адресу  00 EEPROM.

Кроме суточного интервала таймера, возможно, использовать устройство как счетчик событий.

При каждом очередном подключении питании контроллера будет происходить декремент константы  EEPROM. 

То есть если Вам, например, необходимо чтобы устройство отключилось после двадцатого включение нужно прописать 0х14 в 00 ячейку  EEPROM.  

Если у Вас нет возможности  прошить микроконтроллер, пишите, постараюсь помочь.

Скачать …..

                                                                             Радиоблок - YouTube


Похожие темы:

 Часы Chevrolet Aveo   VILALS RSA 52K схема 


                                             При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua
Категория: PIC | Добавил: RADAR62 (04.08.2015)
Просмотров: 15090 | Комментарии: 10 | Теги: прошивка, PIC12F629, Таймер, ремонт
Всего комментариев: 10
avatar
9 charlik0 • 00:02, 31.12.2020 [Материал]
когда клиент бегает за тобой, а не ты за клиентом, такого не происходит.
avatar
0
10 RADAR62 • 00:09, 31.12.2020 [Материал]
Не рассказывайте сказки «обиженного» клиента. hands
avatar
7 charlik0 • 23:54, 30.12.2020 [Материал]
мелкие подлянки - часть сущности
avatar
0
8 RADAR62 • 23:59, 30.12.2020 [Материал]
Мелкие подлянки – не платить за работу.
avatar
5 charlik0 • 22:44, 30.12.2020 [Материал]
я не клиент, я сам починиваю
avatar
0
6 RADAR62 • 23:54, 30.12.2020 [Материал]
Наверное, у Вас тоже были такие клиенты, коллега, тогдавопрос за что наказывать радиомеханика...
avatar
3 charlik0 • 18:26, 30.12.2020 [Материал]
Хитро жо..х мастеров нужно наказывать.
avatar
0
4 RADAR62 • 22:44, 30.12.2020 [Материал]
Вы случайно не с таких клиентов? biggrin
avatar
0
2 RADAR62 • 15:22, 02.04.2017 [Материал]
Хитро жо..х клиентов нужно наказывать. biggrin
avatar
1 Mars • 12:18, 02.04.2017 [Материал]
Добрый день.
Довольно интересный проект вышел, возьму себе на заметку идею.
Благодарю.
avatar