Главная » Статьи » Статьи » PIC

Регулятор мощности двигателя постоянного тока. Схема, плата, прошивка.

За время эксплуатации устройства описанной в статье  внесены изменения, обеспечивающие более функциональное использование в работе.

После изменения в программе работает регулятор следующим образом:

  1. При нажатии кнопки «Start/Stop» - SB1 двигатель медленно набирает обороты  до ранее заданной или максимальной скорости, зависит от предварительной настройки.

  2.  Остановить вращения двигателя возможно повторным нажатиям на кнопку Start/Stop. После этого скорость плавно снижается до полной остановки. Скорость увеличения/уменьшения отображаются на светодиодном индикаторе.

  3. В режиме «Стоп» нажатием на кнопку «Реверс» - SB2 включится реле, обмотки двигателя поменяют полярность подключения, вращения будет, производится в противоположном направлении. Индикация состояния переключения реверса отображается светодиодами VD2,VD3.  Запустить/остановить двигатель  нужно нажать кнопку «Start/Stop» алгоритм работы, как выше описано в пункте 1 – 2.

  4. Если нужно изменить направления вращения во время работы двигателя необходимо нажать на кнопку «Реверс». Скорость мелено будет уменьшаться до полной остановки и только после этого сработает реле, обмотка двигателя поменяют полярность подключения.  Функция  «Реверс» не работает, если двигатель  находится в режиме плавного разгона или остановки.

  5. Необходимую Вам скорость двигателя, возможно, изменить при помощи энкодера. Если регулятор находится  в режиме «Стоп» ручкой энкодера возможно увеличивать скорость, при этом двигатель будет вращаться  по мере увеличении/уменьшении настройки в тоже время это будет отображаться на светодиодном индикаторе. Так  можно оптимально подобрать  скорость двигателя необходимую для Вашей работы. Чтобы сохранить данные скорости двигателя нужно нажать на кнопку   энкодера.  Ети параметры хранится в памяти микроконтроллера до следующего внесенного Вами изменения не зависимо от того будет ли отключен регулятор от источника питания или нет.

  Переключения направления вращения вала двигателя, возможно, коммутировать с помощью Н - моста на транзисторах или реле. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, все же было принято решения применить реле как более дешевый вариант и проще в управлении.

Радиодетали имеющееся на то время у меня в наличии определили конструктив всего устройства. Особо каких-то требований применяемых элементам нет, большинство их меняются на аналогичные не ниже по параметрам, чем применены в устройстве.

Правильно собранная конструкция с установленными исправными радиодеталями и прошитым микроконтроллером в настройке не нуждается. Радиолюбителям имеющий небольшой опыт  сборки подобных устройств предлагаю придерживаться следующего порядка работы:

1. Проверить целостность дорожек и  замыканий между ними.

2. Установить микросхему DA1, С3,С4,С5, подпаять соединяющие провода разъем  XS1. 

Подать от стабилизированного источника питания (ИП) 9…12В. На выходе стабилизатора должно быть напряжения 5В. 

3. Следующий этап установить панельку под микроконтроллер DD1

Омметром проверить отсутствие  замыканий между выводами. Подключить ИП, проверить наличие напряжения 5В на выводе 14 относительно вывода 5.

4. Если проверено и работает все нормально, установить тактовые кнопки SB1,SB2 резисторы R1,R2 не забывая при этом тестером проверить исправность кнопок и номиналы резисторов.  

Подать напряжения на плату, проверить вольтметром на выводах панельки 3 и 15 наличие 5В. При нажатии  кнопки, на  проверяемом выводе,  должен быть 0В.

 5. Установить энкодер BQ1, резисторы R4, R5,R7 конденсаторы С1,С2.           

 

Для проверки этого участка схемы понадобится  ИП, который нужно подключить разъему XS1. При нажатии кнопки энкодер на выводе 4 панельки микроконтроллера напряжения будет 0В при отпускании 5В. Работу энкодер  возможно проверить вольтметром подключенном к выводам 2 и 3 панельки, при вращении ручки показатели на шкале вольтметра должны меняться.  Лучший вариант проверки осциллографом.

6. Светодиодный индикатор HL1, резисторы R3,R6, R10-R16, транзисторы VT1,VT2 установить на плату.

      Соединить между собой выводы 14 – 17 – 18 панельки микросхемы.           

      Перемычку подключить выводу 5, свободным концом по очереди подключать выводы 6 – 8, 10 -13 при этом должны засвечиваться только тот сегменты индикатора вывод который должен быть подключен.   

7. Произвести монтаж управления реле и индикаторов направления “Реверс” – R8,R9,R19,R20,R21, VD1,VD2,VD3, VT3,VT5.  

 Проверить  этот узел возможно следующим способом, замыкая выводы 16  по очереди с 5 и 14 должно включатся реле,  поменяться индикация на светодиодах VD2,VD3.  Диод  VD1 по возможности установить на выводах реле.

8.Установить на плату драйвер ШИМ - VT4,R17,R18. 

Чтобы проверить работу как работает ШИМ до подключение двигателя разъему XS3.1   через резистор 1..10к подключить ИП.  В панельку установить заранее за программированный микроконтроллер. 

Осциллографом проконтролировать, как меняется скважность. При отсутствии осциллографа последовательно резистору 1k подключить светодиод при нажатии кнопки “Старт” или вращением энкодер свечения светодиода будет меняться.

Плата

Схема

Плата, прошивка  скачать……..


Паяльная станция - Atmega328.Пуско-зарядное устройство «ЭЛЬФ»

Регулятор скорости двигателя постоянного тока.Схема, плата, прошивка.  DC motor driver

 DC motor speed control LM324


При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua 

Категория: PIC | Добавил: RADAR62 (01.03.2015)
Просмотров: 13579 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
avatar
1
Вот бы ещё управление сделать аналоговым сигналом -10...+10вольт
avatar
0
2
Но это совсем иной алгоритм работы программы, соответственно нужно разрабатывать другую схему. Выше описанный регулятор работает приводом центрифуги для смешивания сухих веществ. Если не секрет где Вы хотите применить такую конструкцию?
avatar
3
Мотором управлять перемещения каретки при помощи контроллера
avatar