Главная » Статьи » Статьи » Схемы&Ремонт

DC motor speed control LM324

Поступил в ремонт двигатель постоянного тока с платой управления, неисправность не вращается двигатель.
Как любое подобное поступление начинается с «допроса с пристрастием», со слов клиента было установлено,
что данный двигатель стоит на промышленном миксере хлебопекарни, где работает две смены практически
без перерывов на протяжении несколько лет. Специалист, который обслуживает данное оборудование,
сделал заключение  вся проблема в плате управления.   
   Начать ремонт решил с осмотра двигателя, оказалось вал якоря проворачивается с большим усилием. Вывод 
подшипники разлетелись или коллектор, щетки, разобрав двигатель, оказалось подгоревший коллектор, пришлось 
отдавать на перемотку.  
 Чтобы проверить плату управления нагрузил 100Вт лампочкой, подключил в сеть, вращением ручки резистора яркость
свечение меняется, значит, блок исправный. К сожалению, проведенный эксперимент не убедил заказчика в том, 
что плата рабочая. Приняли решение проверить правильность моих выводов,  когда будет отремонтированный двигатель.  
   Интерес как устроено на сей раз перебороло лень, решил начертить  схему,  по дорожкам печатной  платы
и подключенным к ним радиодеталям. Схема и краткое описание, насколько я понимаю назначение узлов, прилагается ниже. 
Приведенные в статье показатели напряжение и осциллограммы были сняты при подключенном рабочем двигатели, 
ручка скорости вращения в среднем положении.
 Силовая часть схемы собрана на тиристорах BT151-600 по мостовой схеме, нагрузкой которой является двигатель постоянного
тока 220В 1.8А, схема управления  и защиты выполнено на операционном усилители LM324.
 U1.1 LM324 – защита по току. При увеличение тока потребления двигателем возрастает напряжение на измерительном
резисторе R1 на выходе U1.1 напряжение становится равно нолю диод D17 блокирует работу генератора.
Проверить защиту возможно, если изменить сопротивления резистора R1 0.1 Ом больше на 0.5…0.9 Ом.
U1.2 - усилитель обратной связи по напряжению. Датчиком как и для токовой защиты является резистор R1.
Узел проверить можно, если отключить провод двигателя от контакта «+» разъема J2 (WJ25C_2), на выводе 7  U1.2 напряжение
должно быть близко к нолю. Возможно, закоротить резистор R1 эффект будет такой же как описано выше
с отключением провода.
U1.3 – регулировка скорости двигателя с обратной связью подстройки компаратора генератора.
Работу узла проверяют, если нет регулировки оборотов двигателя, при вращении ручки настройки
резистора R16 на выводе 8 U1.3 должно изменяться напряжения. Проверку обратной связи, возможно, проверить
если параллельно R31 подключить резистор 47к на выводе 8 U1.3 напряжение увеличиться.
U1.3,Q1,Q2 – генератор импульсов управления тиристорами. Этот узел желательно проверить осциллографом
но если его нет можно измерить вольтметром сравнив с данными приведенными в таблице напряжений 
на выводах  LM324. Все измерение и снятые осциллограммы  производились относительно минуса конденсатора С1.
Питание схемы управления - параметрический стабилизатор R2-R5,D13,D5,C1.

 

                    LN324N

Pin1                                                                                                            Pin2

Pin3                                                                                                            Pin5

Pin6                                                                                                            Pin7

Pin8                                                                                                             Pin9

Pin10                                                                                                           Pin12

Pin13                                                                                                          Pin14

LM324N
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
V 15.7 0.022 0.34 16.9 0.02 0.02 1.0 2.4 2.9 2.75 0 2.29 8.54 1.12

Datasheet


Похожие темы:

  Регулятор мощности двигателя DC  Регулятор скорости двигателя постоянного тока

 DC motor driver


При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua 

Категория: Схемы&Ремонт | Добавил: RADAR62 (07.06.2016)
Просмотров: 20391 | Комментарии: 1 | Теги: LM324, 6A10, 1N4007, BT151-600, регулятор двигателя постоянного ток, регулятор скорости двигателя
Всего комментариев: 1
avatar
1 olchertov • 03:09, 09.07.2023 [Материал]
Хорошая полезная статья, какие параметры у трансформатора Тр1? Хотел бы повторить схему
avatar